«Калининград без ностальгии», Арндт Бек (Берлин, Германия)

Просмотр первой части
Просмотр второй части
Калининград без Ностальгии
Калининград и его окрестности в поэтическом фото-эссе Арндта Бекка – это не сентиментальные воспоминания. Оно должно восприниматься как дистанцирование художника от ностальгирующих по родине немецких туристов, которые, посещая Калининград, ищут следы потерянного родного немецкого города Кёнигсберга. Взор Арндта Бека направлен на другие объекты: советские памятники, например, празднование победы над фашизмом и большое кладбище в лесу. Быт города и окрестностей также попадают в кадр. Здесь он находит сюжеты для отражения противостояния истории и современности. Его наблюдение в значительной степени исключает человека как основной объект из поля зрения.
Этот обширный фотографический очерк возник во время шестинедельного визита весной 2010 года, и работа в этом направлении будет продолжена.

Kaliningrad ohne Heimweh
Frei von sentimentalen Erinnerungen steht die Stadt Kaliningrad (und ihre Umgebung) im Zentrum dieses poetischen Fotoessays von Arndt Beck. Denn »ohne Heimweh« versteht sich als Absage an die deutschen Heimwehtouristen, die in Kaliningrad stets nur die untergegangene deutsche Stadt Konigsberg suchen. Arndt Beck richtet seinen Blick in eine andere Richtung: auf sowjetische Denkmale, die Feierlichkeiten zum Sieg uber den Faschismus und den gro?en Waldfriedhof, aber auch auf die ganz gewohnliche Stadt und ihre Umgebung. Hier findet er seine Motive im Spannungsfeld von Geschichte und Gegenwart. Dabei schlie?t er in seinen nuchternen Beobachtungen den Blick auf einzelne Menschen weitestgehend aus. So entstand wahrend eines sechswochigen Aufenthalts im Fruhjahr 2010 dieser umfangreiche Fotoessay, dessen Erarbeitung fortgesetzt werden soll.

Kaliningrad without Nostalgia
Free from any sentimental recollections, the city of Kaliningrad and its surroundings are the central focus of this poetic photographic essay by Arndt Beck – for «ohne Heimweh» (without nostalgia) must be understood as distancing the artist from the German nostalgia trippers, who when they visit Kaliningrad are only looking for traces of the lost German city of Konigsberg. Arndt Beck’s vision is directed to other objects – Soviet monuments, for example, celebrations of the victory over Fascism and the big Forest Cemetery – but the city and its surroundings also appear in all their ordinariness. This is where he finds his motifs, between the priorities of history and the present. His unassuming observations largely exclude individual human beings from view. This extensive photographic essay was created during a six-week visit in Spring 2010 and will be continued.

arndtbeck.com

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Добавить комментарий